Официальный сайт Медицинский центр «О-Три»
ул.Шпалерная, д.34Б
ул.Шпалерная, д.34Б
пн-вс 10:00-20:00
Паспорт здоровья
- Паспорт здоровья
- Для чего требуется
- Чем паспорт отличается от медкнижки
- Необходимые документы
- Что должно быть в паспорте
Кому необходим паспорт здоровья и как его оформить
Паспорт здоровья — это документ, в который заносятся сведения о состоянии здоровья человека, пройденных медицинских осмотрах, прививках, проведенных исследованиях.
Он необходим работникам, деятельность которых связана с токсичными веществами или иными вредными для здоровья производственными факторами, повышенным риском и степенью тяжести труда. Регулярное прохождение медосмотров и фиксация результатов в паспорте здоровья позволяет оценить влияние рабочих условий на здоровье работника для предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний.
Кому нужен паспорт здоровья?
Сотрудники предприятий и организаций, чья работа связана с вредными и опасными условиями труда, в обязательном порядке должны проходить медицинские осмотры, что отражено в приказе Министерства здравоохранения и социального развития №302Н от 12.04.11. Предварительный осмотр проводится при приеме на работу, в дальнейшем для каждого сотрудника составляется график проведения периодических медосмотров, а результаты фиксируются в паспорте здоровья.
Сферы деятельности и виды работ, требующие обязательного прохождения медосмотров и заполнение паспорта здоровья:
- подземные работы;
- обеспечение движения транспорта, в том числе железнодорожного;
- строительное производство;
- металлургическая и горная промышленность;
- ведомственная охрана;
- предприятия пищевой промышленности, общепита и торговли;
- предприятия водопроводно-канализационного хозяйства;
- предприятия электроэнергетики;
- лечебно-профилактические и детские учреждения;
- учреждения, оказывающие косметические и парикмахерские услуги;
- другие предприятия, учреждения и организации, имеющие вредные, тяжелые и опасные условия труда;
- на любых видах работ для работников, не достигших 18 лет.
В чем отличие паспорта здоровья от личной медицинской книжки?
Личная медицинская книжка — это документ, основной задачей которого является подтверждение отсутствия у работников определенных сфер деятельности инфекционных и иных заболеваний, способных принести вред окружающим. Наличие медкнижки гарантирует, что сотрудник пищевого производства, предприятия питания или оказания бытовых услуг, медицинского учреждения или иных, предусмотренных законодательством, сфер здоров и не способен передать какие-либо заболевания другим в процессе профессиональной деятельности.
Паспорт здоровья является более сложным документом, ориентированным в первую очередь на предупреждение и своевременное выявление профессиональных заболеваний. Паспорт здоровья необходим в первую очередь самому работнику и его работодателю для динамического контроля состояния здоровья и оценки влияния на него условий труда.
Какие документы нужны для оформления?
При первичном обращении для оформления паспорта здоровья вам понадобится документ, удостоверяющий личность и фотография 3*4. При продлении имеющегося документа, необходимо также приложить и его. После чего медицинским учреждением назначаются диагностические процедуры в зависимости от сферы деятельности пациента.
В большинстве случаев необходимо будет пройти осмотры у следующих врачей, вне зависимости от должности и вида выполняемых работ:
- терапевт;
- оториноларинголог (ЛОР);
- невропатолог;
- офтальмолог;
- дерматовенеролог;
- нарколог;
- психиатр;
- хирург;
- гинеколог;
- также необходимо сдать анализы крови и мочи, ЭКГ, флюорографию.
Далее, в зависимости от специальности и сферы деятельности, могут быть назначены и другие обследования.
Какие сведения отражаются в паспорте здоровья?
К паспорту здоровья работника законодательством предусматривается ряд требований. В частности, документ должен включать в себя следующие сведения:
- полная информация о медицинском учреждении, выдавшем документ;
- подробные сведения о работнике, включая паспортные данные и номер полиса обязательного медицинского страхования (ОМС);
- сведения о работодателе, в том числе коды деятельности по ЭКВЭД;
- информация о должности сотрудника и стаже работы в этой должности, об условиях труда, классе вредности (опасности);
- заключения врачей по результатам осмотров и исследований.
Оформить паспорт здоровья в Санкт-Петербурге
Медицинский центр «О-Три» предоставляет услуги по оформлению паспортов здоровья как для частных лиц, так и для организаций. Мы гарантируем наличие всех необходимых лицензий и разрешений на проведение медосмотров и профосмотров, а также готовы предложить своим клиентам высокое качество медицинского обслуживания по справедливым ценам.
Если вам необходима дополнительная информация, пожалуйста, обращайтесь за бесплатной консультацией по телефону +7 (812) 611-33-03. или через форму обратной связи. Мы ответим на все ваши вопросы!
и записаться на прием по телефонам или через онлайн форму.